Замена ремня вариатора на снегоходе

Замена ремня вариатора на снегоходе

Снегоход — это техника, которая работает в сложных условиях: мороз, снег, постоянные перепады нагрузок. Одним из ключевых элементов его трансмиссии является ремень вариатора. От его состояния зависит не только динамика машины, но и надежность всей поездки. Замена ремня — процедура, с которой рано или поздно сталкивается каждый владелец.

Износ ремня и контроль состояния

Ремень вариатора изготовлен из прочной резины с кордом, но даже при бережной эксплуатации его ширина постепенно уменьшается. Износ зависит от многих факторов: манеры езды, частоты резких ускорений, длительности нагрузок. В руководстве по эксплуатации указываются параметры, по которым можно контролировать состояние ремня.

Для измерений используют штангенциркуль, так как требуется высокая точность — до 1 мм. Проверку лучше проводить регулярно, особенно перед длительными поездками. Своевременное выявление износа позволяет избежать внезапного обрыва и неприятных последствий в дороге.

Запасной ремень — необходимость

Опытные снегоходчики всегда берут с собой запасной ремень. Даже если техника находится в отличном состоянии, вероятность аварийного обрыва исключить нельзя. Запасная деталь может стать решающим фактором в условиях, где до ближайшей дороги или базы десятки километров.

Подготовка к замене

Если произошел обрыв или пришло время плановой замены, важно соблюдать порядок действий. Первым делом снегоход ставят на ручной тормоз — это фиксирует ведомый шкив вариатора и исключает его прокручивание. После этого открывают капот и снимают защитный кожух вариатора, который держится на специальных фиксаторах.

Под кожухом находятся ведущий и ведомый шкивы. Ведущий связан с коленчатым валом двигателя, ведомый — с валом привода гусеницы. Работать следует только в прочных перчатках, так как края шкивов острые, и есть риск травмировать руки.

Процесс снятия ремня

  1. Используя специальный гаечный ключ, провернуть механизм ведомого шкива строго по часовой стрелке и слегка надавить его в сторону двигателя.

  2. Ремень ослабнет, и его можно будет снять. Лучше начинать сверху, постепенно освобождая ремень с ведомого шкива, а затем и с ведущего.

  3. После снятия ремень окажется в руках — если это получилось не сразу, попытку стоит повторить аккуратно, без лишних усилий.

Установка нового ремня

Установка выполняется в обратном порядке:

  1. Сначала ремень надевают на ведущий шкив.

  2. Затем — сверху на ведомый.

  3. При помощи ключа снова провернуть механизм ведомого шкива по часовой стрелке, надавить его к двигателю и поправить ремень.

Регулировка не требуется: при запуске двигателя ремень автоматически займет правильное положение. После этого устанавливается защитный кожух и закрывается капот. Важно не забыть снять снегоход с ручного тормоза.

Дополнительный совет

После длительной стоянки, особенно на морозе, перед началом движения стоит «стряхнуть» гусеницу: приподнять снегоход за задний бугель и резко опустить. Таким образом примерзшая гусеница отойдет от склизов, что защитит вариатор и ремень от лишних нагрузок в первые секунды работы.

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
254 000 ₽
В наличии
Предзаказ
184 900 ₽
В наличии
Предзаказ
539 900 ₽
В наличии
Предзаказ
216 600 ₽
В наличии
Предзаказ
200 800 ₽
В наличии
Предзаказ
355 900 ₽
В наличии
Предзаказ
400 700 ₽
В наличии
Предзаказ
298 600 ₽
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Сообщение *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Заявка

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.